Частотрамбованные набивные сваи

Бетонные частотрамбованные сваи относятся к группе набивных свай. При этом скважины образуют в грунте путем забивки в него обсадной трубы, свободно опертой на специальный чугунный башмак. Трубу после заполнения бетоном извлекают из грунта, а бетон, выходя из трубы вниз, за­полняет скважину, образованную в грунте обсадной трубы. Набив­ные частотрамбованные сваи можно изготовлять армированными.

Забивают и извлекают обсадную трубу из грунта при помощи специального копра, оборудованного паровым молотом одиночного действия. Этот молот приспособлен и для трамбования бетона в скважине.

Схематически процесс изготовления набивной частотрамбованной сваи состоит из следующих восьми основных операций (рис. 16.10):

Последовательность изготовления  свай

 

Последовательность изготовления частотрамбованных свай

Рис.  16.10. Последовательность изготовления частотрамбованных свай:
І - установка трубы с молотом и наголовником на башмак; ІІ - забивка трубы до про­ектное отметки; ІІІ - установка, арматурного каркаса; IV - загрузка бетона в обсадную трубуV -трамбование бетона и извлечение трубы на высоту 4-4,5 м, VI - загрузка песка, для создания пригрузочной пробки; VII - извлечение трубы из грунта до дневной поверхности;   VIII - передвижка копра к месту изготовления следующей сваи

забивки обсадной трубы диаметром 40-45 см в грунт (труба при забивке свободно опирается нижним своим концом на чугун­ный башмак, остающийся после в грунте); установки арматурного каркаса в трубу в случае надобности, заполнения трубы бетоном;   извлечения   трубы  из грунта.

Бетон подают в бадьях ем­костью 0,4-0,5 м3 и загружа­ют в трубу для изготовления всей сваи или в 2-3 приема.

После    загрузки      каждой порции    трубу    извлекают на некоторую высоту. Извлекает­ся она  под действием  частых ударов молота: от удара, направленного, вверх труба не­ сколько приподнимается, а от  удара, направленного вниз, она осаживается. Высота подъема трубы от удара молота примерно в 1,5-2 раза больше величины погружения ее от последующего удара вниз. Уда­ры, направленные вниз, передаются через трубу на бетон, вышедший из нее под действием собственного веса в скважину, и трамбуют его, образуя волнистую поверхность, повышающую несущую спо­собность сваи. В некоторых случаях она превосходит несущую спо­собность обычных забивных железобетонных свай.

Для изготовления набивных частотрамбованных свай применя­лись копры Т-135.
Копер (рис. 16.11) состоит из следующих основных частей: опор­ной рамы с катками 1, башни 2, парового котла 3, паровоздушного молота 4, паровой двухбарабанной лебедки 5, обсадной трубы 6 и тяговых соединений 7.

Схема копра Т-135

Рис. 16.11. Схема копра Т-135:
1 - опорная рама; 2 - башня; 3 - котел; 4 - молот; 5 - паровая лебедка; 6 - обсадная труба; 7 - тяговые соединения; 8 - цапфы; 9 - трубы-катки; 10 - направляющая стрела; 11 - голова; 12 - опорный шарнир; 13 - винт наклона; 14 - полиспастные блоки

Копер приспособлен как для забивки, так и для извлечения об­садной трубы. Он оборудован молотом одиночного действия С-276 с полуавтоматическим парораспределением. При забивке обсадной трубы 6 необходимая высота подъема молота регулируется рычагом управления выпуска пара.

В комплект копра входят обсадные трубы (рис. 16.12) диамет­ром 325 мм со стенкой толщиной 20 мм.


Обсадная труба
Рис. 16.12. Обсадная труба:
а - общая схема;  б - нижняя  часть трубы;  1 - труба; 2 -
башмак

Сваи этого вида широко применялись на стройках Москвы в 1949-1957 гг. например, при строительстве здания высотной гостиницы «Ленинградская» и высотного здания на Котельнической набережной, для чего было изготовлено около 4000 свай этого типа длиной от 7 до 11 м.

Производительность работ по изготовлению частотрамбованных свай на указанных объектах в отдельные дни доходила до 6 свай в смену, что соответствует примерно средней производительности копровой установки на забивке железобе­тонных свай.
Статические испытания по­казали высокую несущую спо­собность этих свай, составив­шую 90-100 Т, при осад­ках, не превышающих 3 мм. Расчетная нагрузка на сваи по проекту была принята 60 Т.

Недостатком частотрам­бованных свай является труд­ность контроля за процессом бетонирования, вследствие че­го были случаи местных суже­ний (шеек) ствола сваи под действием подземных вод. По­этому при изготовлении часто-трамбованных свай исключи­тельно строго должна соблю­даться и контролироваться технология производства ра­бот.

Последнее обновление 12.01.16 14:49