Дополнительные мероприятия при выполнении мастичной и рулонной изоляции

В зимнее время трубопроводы для транспортирования битумных горячих; мастик должны обогреваться. Есть несколько способов обогрева:

1.  Обогрев битумопроводов осуществляется за счет создания вокруг них теплой среды, трубы битумопроводов помещаются в трубы большего диаметра, зазор между стенками омывается теплоносителем. В качестве теплоносителя используется пар, подогретое дизельное топливо, горячий воздух или разогретый битум обратной линии.

2.  Электрообогрев битумопроводов; для этих целей рекомендуем установку инженера Н. В. Чоглокова (Главмосстрой), зарекомендовавшую себя устойчивой и надежной в работе.

Раздаточные емкости битумной мастики или емкости, в которых она подается в рабочую зону, должны быть заменены термосами. Остывание мастики не должно превышать 2° С в час. Сами термосы также оборудуются системой подогрева. При устройстве стяжек температура горячего асфальтобетона в момент укладки должна быть не ниже 180° С, а холодного не ниже 70° С. Укатка асфальтобетонных смесей в зимний период должна производиться катками, оборудованными подогревом, который осуществляется электронагревателями или грелками, работающими на жидком или газообразном топливе.

Подогрев катка горелкой с использованием пропана разработан Г. Г. Давалетбаевым и А. Д. Ильиным. Примером катка, оборудованного электроподогревателем, служит каток конструкции Н. О. Семенова. Для укатки рулонных изоляций рекомендуем каток конструкции Н. О. Семенова.

Рулонные кровельные материалы до их наклейки должны выдерживаться в теплом помещении и отогреваться до положительной температуры. Доставка их к месту укладки должна производиться в утепленных контейнерах.