Комплексная механизация и организация работ

В практике со­оружения домов на камуфлетных сваях определялось несколько схем механизации работ.

На рис. 14.19 показаны технологические схемы и график произ­водства работ с использованием автоямобура и автокрана.


Технологическая карта устройства фундамента жилого дома
Рис. 14.19. Технологическая карта устройства фундамента жилого дома на камуфлетных сваях по схеме   комплексной
механизации с использованием автоямобура и автокрана

Бурение автоямобуром 103 скважин запроектировано с разбив­кой на 6 захваток по числу смен со средней производительностью 20 шт. в смену. Шестая смена является фактически резервной (ос­тается бурить всего 3 скважины).

Бетонирование свай осуществляют при помощи автокрана К-51 с 17 стоянок. С каждой стоянки изготовляют в среднем 6 свай в полном цикле (1-е и 2-е бетонирование). Время камуфлетирования в данном случае является вынужденным технологическим переры­вом. Срок изготовления свай предусмотрен в 7 рабочих смен. Мон­таж сборных рандбалок производится за 4 смены тем же краном.

Общая продолжительность выполнения нулевого цикла до от­метки низа цоколя при двухсменной работе принята 10 дней. В гра­фиках имеются значительные резервы - три сверхнормативные смены на планировку и срезку грунта, односменная работа по бурению и бетонированию, использовав которые, срок сооружения можно сократить до 7 рабочих дней при двухсменной работе меха­низмов.

Сменная производительность и трудовые затраты указаны в табл. 14.9.

Таблица 14-9

К недостаткам данной схемы относятся невозможность ком­плексного выполнения всей подземной части ввиду непригодности принятого основного механизма - автокрана - для монтажа цо­кольных панелей и перекрытий; необходимость устройства времен­ных дорог по корпусу для автокрана в условиях работы на недренирующих грунтах; значительные потери времени на установку крана в рабочее положение из транспортного, и наоборот. Эти при­чины, по данным треста Мосоргстрой, уменьшают время полезной работы автомобильного крана почти в два раза по сравнению с самоходными.

Описанную схему механизации целесообразно применять в усло­виях благоприятных грунтов (дренирующий и мерзлый грунт), для бесподвальных зданий с цоколем-рандбалкой или отдельным цоко­лем, имеющим вес, соответствующий грузовой характеристике крана; если монтируют краном, обеспечивающим сборку надземной ча­сти; при малом объеме работ, когда завоз самоходного крана неце­лесообразен.

На рис. 14.20 показан график, применявшийся при возведении фундаментов жилых пятиэтажных четырехсекционных домов на камуфлетных сваях в Москве.

 График производства работ
Рис. 14.20. График производства работ по возведению подземной части 5-этажного крупнопанельного дома на камуфлетных сваях

Ведущим механизмом служит кран нулевого цикла МСТК-90. Скважины бурили тракторным ямобуром БИК-9 с буром, обеспечивающим проектную глубину в 2,5 мпри диаметре 40 см. По наблюдениям, проведенным НИС ЦНИБ Мосстрой, при глубине промерзания 1,0-1,2 мзатраты времени на скважину соста­вили в среднем 17,1 маш/мин, в том числе переезд и центрирование 3,9 и буре­ние 19,9. Средняя часовая производительность составила 3,5 сваи, среднесменная - 20-25 скважин. На бурение всех скважин под корпус потребовалось 5,5 маш/смен.

Путь движения ямобура показан на схеме производства работ (рис. 14.21).


Технологическая схема бурения и бетонирования свай

Рис.  14.21. Технологическая схема бурения и бетонирования   свай   на одной захватке

Последовательность операции по изготовлению свай обозначена на технологической схеме.

Одновременно с устройством ростверка (рис. 14.22), занимаю­щего 1 маш/смен,

Технологическая карта монтажа сборных рандбалок

Рис. 14.22. Технологическая карта монтажа сборных рандбалок на одной захватке (фрагмент)

выполняют работы в тепловом пункте и электро­щитовой, после чего бригада заканчивает монтаж подземной части здания (рис. 14.23).


Строительный генеральный план подземной   части

Рис. 14.23. Строительный генеральный план подземной   части 4-этажного крупнопанельного дома на камуфлетных сваях

Продолжительность выполнения всех работ по подземной части здания составила 7 дней при двухсменной работе (включая земля­ные работы). Показатели выполнения комплекса этих работ приве­дены в табл. 14.10.

Таблица 14.10 Выработка бригады, использующей   тракторный ямобур и рельсовый кран МСТК-90

Рассматриваемая схема, обеспечивая комплексную механиза­цию при высоком темпе работ, имеет отдельные недостатки. Необ­ходимо устройство подкрановых путей, что нецелесообразно при не­продолжительном сроке работ; нужен источник временного или по­стоянного электроснабжения. При уклоне территории более 0,004 требуется срезать грунт и укладывать балласт под пути.

В случаях сооружения камуфлетных фундаментов в особых грунтовых условиях в комплекты нужно вводить   дополнительные механизмы и изменять схемы производства работ (рис. 14.24 и 14.25)

Схема устройства камуфлетных свай

Рис. 14.24. Схема устройства камуфлетных свай с железобетонным стволом в слабых и водонасыщенных грунтах:
I - забивка в грунт инвентарной обсадной трубы вместе с лидерной сваей при помощи вибропогружателя или свайного мо­лота; II - подъем лидерной сваи; III - опускание заряда ВВ и заполнение скважины бетонной смесью литой консистенции марки 150; IV- образование камуфлетной пяты взрывом заряда и извлечение обсадной трубы; V - забивка сваи-стойки по скважине и заглублением конца трубы в бетонную смесь; VI- подъем вибропогружателя и перемещение копровой установки; 1 - металлическая лидерная свая; 2 - обсадная труба; 3 - стопорный болт; 4 - вибропогружатель; 5 - копер; 6 - заряд ВВ; 7 - бетонная смесь; 8 - электросеть; 9 - грунтовая оболочка, уплотненная взрывом; 10 - камуфлетная пята; 11 - скважина; 12 - железобетонная свая-стойка; 13 - готовая свая с камуфлетной  пятой.

Звено из 6 человек изготовляет 6-8 свай в смену

Схема устройства камуфлетных свай в связных грунтах

Рис 14.25. Схема устройства камуфлетных свай в связных грунтах с расширением первичной скважины взрывом удлиненного заряда:
I- прокол или бурение скважины диаметром 50-60 мм; II- расширение первичной скважины до 450-550 ммвзрывом цилинд­рического удлиненного заряда или цепочки малых сосредоточенных зарядов; III - установка инвентарной воронки с обсадной трубой диаметром 425-500 мм; IV- установка сосредоточенного заряда ВВ и заполнение скважины бетонной смесью литой консистенции марки 100-150 или раствором марки 100 текуче-пластичной консистенции; V- образование уширенной пяты взрывом заряда; VI- добетонирование ствола сваи с уплотнением смеси глубинным электровибратором и перестановка обсадной трубы; 1 - вибробуровой агрегат на автомашине ГАЗ-63; 2 - вибропогружатель; 3 - трубчатая штанга с конусным закрытым концом; 4 - первичная скважина; 5 - электродетонатор; 6 - цилиндрический заряд ВВ; 7 - оплывший и осыпавшийся грунт при увлажнении грунтовой оболочки; В - автокран; 9 - обсадная труба с воронкой;   10 - расширенная      скважина;      11 - осыпавшийся грунт после взрыва цилиндрического заряда

Эффективность устройства камуфлетных свай. Фундаменты из свай с камуфлетной пятой целесообразно устраивать в тех же слу­чаях, что и другие набивные сваи, выполняемые сухим способом. Кроме того, они выгодны, когда требуется увеличить несущую спо­собность ранее погруженных в грунт свай-оболочек с открытым нижним концом или глухим конусным башмаком.

В табл. 14.11 приведены технико-экономические показатели воз­ведения подземной части бесподвального здания (гр. «а», «б»), зда­ния с продольной несущей стеной и техническим подпольем (гр. «в» и «г»).
Из этих данных видна эффективность камуфлетных свай по всем показателям. Лучшие результаты достигаются в случае примене­ния камуфлетных свай в бесподвальном здании (стоимость 79%, трудовые затраты 48%; сроки работ - 50%), однако и в случае высокорасположенного ростверка (графы «в» и «г») результаты до­статочно хорошие.

Таблица 14.11 Технико-экономические показатели возведения подземной части жилых пяти­этажных зданий на   сборных  железобетонных   фундаментах,   камуфлетных   и забивных сваях

Таблица 14.14 Технико-экономические показатели различных типов свай,   применяющихся   в   промышленном   строительстве   на   Украине при строительстве в просадочных грунтах

Последнее обновление 12.01.16 15:39