Копры на рельсовом ходу и самоходные копровые установки

Копры на рельсовом ходу и копровые установки на базе само­ходных машин служат для подвешивания и направления сваепогружателей.

Основными частями копра являются следующие: мачта в виде рамы, имеющая головку, предназначенную для подвешивания сваебойного молота или виб­ропогружателя (вибромолота), направления его движения, подтаскивания сваи и установки ее в необходимое положение; платформа для закрепления мачты, размещения механизмов копра и противовеса; ходовое устройство, включающее ходовую раму и механизм передвижения.

В зависимости от конструктивных особенностей, учитывающих условия применения, копры подразделяют на следующие виды:
-универсальные с поворотом платформы, рабочим наклоном мач­ты и изменением вылета ее;
-полууниверсальные, мачты у которых не имеют рабочего накло­на, предназначенные для погружения вертикальных свай;
-простые, платформы которых неподвижны;
-специализированные, предназначенные для сооружений свайных фундаментов специального назначения.

К последним относятся коп­ры на траверсной тележке, перемещаемой на мосту, передвигаю­щемуся по рельсам, причем на тележке может быть установлена од­на или несколько мачт; в последнем случае копер называют бата­рейным.

По конструкции ходового устройства копры различают на рель­совом ходовом устройстве, гусеничные - на гусеничном ходовом устройстве, пневмоколесные - на пневмоколесном ходовом устрой­стве или на шасси автомобильного типа; шагающие - на шагающем ходовом устройстве и плавучие, устанавливаемые на барках, паро­мах или понтонах.

ГОСТ 14612-69 установлены следующие основные парамет­ры копров для изготовителей: грузоподъемность, высота копра, вылет мачты, ширина колеи копра, ширина направляющих мачты, конструктивный вес копра, продольный и поперечный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или не­обходимый рабочий наклон мачты.

Грузоподъемность копра - наибольший суммарный вес одновре­менно подвешенных свай, наголовника и погружателя - (Р, в Т).
Полная высота копра - расстояние от опорной плоскости копра (поверхности земли или подмостей) до оси верхнего грузового бло­ка подъема в м).
Вылет мачты - расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра (/в м).
Ширина колеи копра (Вх в м) - расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходово­го устройства копра (колес, гусениц).
Ширина направляющих мачты копра в м) - расстояние меж­ду крайними точками направляющих мачты в ее поперечном сечении.
Конструктивный вес копра - вес копра с противовесом (Gв г).
Продольный установочный уклон мачты (рис. 3.14, а) °) определяется углом между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, а поперечный установоч­ный уклон (+ °) - углом между продольной осью мачты и плос­костью (рис. 3.14,6). Рабочий наклон мачты (рис. 3.14, в) характе­ризуется тангенсом угла (а:b) между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, обеспечива­ющим возможность погружения наклонным сваям.

В качестве самоходных копров используют краны-экскаваторы, тракторы и автомобили, оборудованные навесными копровыми мач­тами (стрелами) различных конструкций.

Кроме полной высоты копра, следует учитывать полезную высо­ту, представляющую собой разницу между полной высотой и сум­марной длиной сваепогружателя (молота, вибропогружателя), включая длину подвески. В зависимости от типа погружателя эта суммарная длина может составлять от 4 до 10 м.

Некоторые типы копров имеют телескопические (выдвижные) мачты, которые могут выдвигаться вверх и ниже уровня стоянки копра. Наличие выдвигаемой вниз направляющей позволяет погру­жать сваи в дно котлована копром, расположенным выше, у бровки его. Универсальными самоходными копрами на рельсовом ходовом устройстве с поворотной платформой можно с одной стоянки погру­зить несколько свай без перекладки рельсового пути.

Схемы-положения молота копра

Рис. 3.14. Схемы-положения молота копра:
а - продольный установочный наклон мачты; б - поперечный устано­вочный   наклон   мачты;   в -  рабочий  наклон   мачты

К полноповоротным самоходным универсальным копрам на рельсовом ходовом устройстве относят копры С-908, С-955, С-1006 и КУ-20.

Последнее обновление 11.01.16 23:11