Корчевальные машины К-1А и К-2А

Предназначены для корчевки крупных пней и извлечения из земли больших валунов. Корчевальное оборудование машины К-2А (рис. 3) навешивается  на трактор Т-100МГС.

Сварная металлическая рама коробчатого сечения шарнирно соединена с прицепным устройством, жестко прикрепленным к заднему мосту трактора. Рабочий орган состоит из двух подвижных на оси рамы двуплечих рычагов, совершающих в работе поворот в вертикальной плоскости на угол 60°, и двух клыков-собирателей, жестко установленных в специальных гнездах рамы. На двух вертикальных стойках шарнирно закреплены головки гидроцилиндров подъема и опускания рамы с рабочими органами.

 


Рис. 3 Корчевальная машина К-2А:
1 - двуплечие рычаги; 2 - зубья-клыки рамы; 3 - рама; 4 - гидроцилиндр привода двуплечих рычагов; 5 - гидроцилиндры  подъема  раны;   6 - стойка;   7 - трактор


Штоки этих цилиндров соединены пальцами с проушинами, приваренными к раме.

Расположенный посередине главный гидроцилиндр служит для поворота вокруг оси двуплечего рабочего органа при корчевке пней. Гидравлическая система управления корчевальным оборудованием включает в себя четыре насоса НШ-60, гидравлический распределитель, металлические маслопроводы и шланги высокого давления.

Специальный механизм управления процессом корчевки пней и камней позволяет водителю выполнять работы быстро и производительно. Этот механизм представляет собой систему дублированного управления бортовыми фрикционами и тормозными педалями трактора с дополнительного сиденья, установленного на месте воздухоочистителя.

Пни и камни корчуют с предварительным заглублением корчующих клыков движением трактора назад или поворотом корчующих зубьев с помощью гидравлического цилиндра.

Машина К-2А является модернизацией машины К-1А (они подобны по конструкции). В машине К-1А, в отличие от машины К-2А, рабочий орган развивает требуемое усилие от двухбарабанной лебедки Д-148В.

Для навешивания корчевального оборудования К-1А на трактор снимают площадку и прицепную серьгу с передним кронштейном прицепного устройства трактора. Усиливают кронштейны прицепного устройства трактора приваркой полос усилителя. Увеличивают четыре отверстия площадки и четыре совмещаемых с ними отверстия кронштейнов прицепного устройства до диаметра 38 мм. Устанавливают кронштейны на место крепления их к трактору и закрепляют каждый двумя нижними шпильками. При этом прицепную серьгу на место не ставят.

Прикрепляют к кронштейнам площадку прицепного устройства четырьмя болтами, прилагаемыми к корчевальному оборудованию.

Вывертывают угловые пробки из отверстий задней стенки корпуса бортовых фрикционов и в освободившиеся отверстия и верхние отверстия кронштейнов прицепного устройства ввертывают специальные шпильки, прилагаемые к оборудованию.

Снимают задний щиток корпуса бортовых фрикционов трактора.

Устанавливают и закрепляют на специальных шпильках левый и правый кронштейны растяжек стойки полиспастов, предварительно установив на шпильки дистанционные втулки.

Используя отверстия в косынках кронштейнов, сверлят отверстия в балках сиденья трактора и прикрепляют косынки к балкам болтами и гайками. Ставят на место и закрепляют задний щиток корпуса бортовые фрикционов трактора. Закрепляют прицепное устройство корчевального оборудования.

Устанавливают лебедку с рычагами управления на корпусе бортовых фрикционов трактора.

На прицепное устройство корчевального оборудования устанавливают стойку неподвижных обойм полиспаста в сборе и прикрепляют ее растяжками к кронштейнам корчевального оборудования. На раме корчевального оборудования монтируют механизм возврата.
Закрепляют на раме рабочий орган в сборе с подвижной обоймой полиспаста. Соединяют опорную раму с прицепным устройством осью и фиксируют ее.