Кусторез ДП-24

Представляет собой навесное оборудование, монтируемое на тракторе Т-130Г-1. Конструкция навесного оборудования отличается простотой, его рабочий орган унифицирован с кусторезом Д-514А.

Оборудование кустореза состоит из. рабочего органа, бронещита, ограждения кабины трактора, универсальной рамы, съемной головки, привода шлифовальной головки.

Универсальный гидропривод машины может быть использован также для навески универсального бульдозера и корчевателя.

Кусторезы КБ-4А, КБ-2,8, МК-11 и Д-174В по устройству в основном аналогичны кусторезу Д-514А.

При подготовке кусторезов Д-514А, КБ-4А, Д-174В и др. к работе проверяют их комплектность. Кусторез должен быть оборудован ножами (по два с каждой стороны), амортизаторами и съемной головкой для соединения с универсальной рамой, иметь комплект запасных ножей и приспособление для заточки ножей. Перед началом работы подтягивают болтовые крепления ножей. Ножи должны иметь ровную, хорошо заточенную режущую кромку толщиной не более 3 мм.

Для заточки ножей кусторез поднимают и ставят на деревянные подставки. Присоединяют гибкий вал шлифовальной головки к редуктору привода насосов при помощи резьбовой муфты на конце вала, которая заводится в отверстие бампера и навертывается на резьбовой конец крышка редуктора. При этом конец гибкого вала, имеющий лыску, должен попасть в гнездо вала отбора мощности.

При заточке ножей необходимо держать шлифовальную головку, так, чтобы плоскость круга была перпендикулярна кромке ножа. Сильно прижимать круг к ножу не рекомендуется, так как при этом снижается качество заточки и быстро изнашивается абразивный круг. Во время работы шлифовальной головки радиус изгиба гибкого вала должен быть не менее 800 мм.

Затачивают ножи кустореза не менее двух раз за смену.

При составлении агрегата трактор с универсальной рамой подъезжает к кусторезу, причем раму поднимает так, чтобы шаровая головка рамы была против полости съемной головки кустореза, а соединительная скоба универсальной рамы - против соединительной скобы съемной головки.

На малом ходу трактор движется до совпадения отверстий соединительных скоб, затем вставляют в отверстия скоб соединительный палец, надевают на палец шайбу и шплинтуют его.

После этого проверяют правильность навески кустореза. Для этого поднимают кусторез в транспортное положение усилием руки, покачивают его, при этом правильно навешенный кусторез должен колебаться во всех плоскостях, а навеска обеспечивать кусторезу  копирование профиля  поверхности.