Машина фрезерная МПГ-1,7

Аналогична по конструкции модель машины МПГ-1,7. На машине МТП-42 по сравнению с МПГ-1,7 установлен дополнительный промежуточный редуктор для уменьшения окружной скорости фрезерного барабана (с 309 до 183 об/мин), уменьшено количество резцов (со 116 до 80 шт.) и увеличена их износостойкость, уширены передние опорные катки (с 400 до 500 мм), увеличена прочность шестерен и фрезерного барабана и внесен ряд других изменений.

Ниже приведены  возможные неисправности  машины МПГ-1,7, их причины и способы устранения:

 

Для смазки машины МПГ-1,7 применяют (табл. 5) масло трансмиссионное автотракторное марки - «летнее» (при температуре 5°С и ниже применяют то же масло, только марки «зимнее»), масло универсальное среднеплавкое (солидол жировой) марки УС-1 или УС-3.

Таблица 5 Периодичность смазки машины  МПГ-1,7

 

Машина МПГ-1,7 вместе с трактором имеет большую длину и вследствие этого плохую маневренность. Поэтому участки для фрезерования разбивают на загоны так, чтобы наибольшая длина их совпадала с рабочим ходом машины. Схема движения машины МПГ-1,7 при этом получается загонной, с поворотами в конце загона без петель (рис. 15). Ширина поворотной полосы должна быть не менее 20 м. Наиболее оптимальной схемой работы машины МПГ-1,7 является обработка четных (или нечетных) загонов. На первом загоне производят фрезерование, в конце гона выключают рабочий орган машины и делают разворот с заездом на третий, где снова включают фрезу. Во избежание поломки карданного вала фреза в момент разворота машины обязательно должна быть выглублена из грунта.

Перед началом работы машины МПГ-1,7 участок, подлежащий фрезерованию, подготавливают. Деревья диаметром более 12 см, пни выше 10 см и диаметром более 20 см, а также поверхностные камни предварительно удаляют. На площадях, где камни встречаются в пахотном

 


Рис. 15 Схема работы машины МПГ-1,7: а) на картах шириной 20 м; б) на картах шириной 40 м
слое, машину   МПГ-1,7   применять нельзя.


Рабочие скорости выбирают в зависимости от степени закустаренности, объема погребенной древесины и степени загрузки двигателя (двигатель не должен снижать обороты). При встрече с крупным камнем или группой пней, когда машина не может переработать их на установленной скорости, следует перейти на более низкую передачу или остановить агрегат, продолжая работу фрезы на месте. В процессе работы тщательно следят за износом тарельчатых ножей. При затуплении их рабочей кромки качество фрезерования ухудшается и возрастают затраты мощности. Поэтому по мере затупления рабочей кромки ножей их поворачивают на 120°.

Недостатком машины МПГ-1,7 является ее сравнительно низкая производительность (0,2-0,3 га/смену). Кроме того, при фрезеровании торфяной залежи, заросшей густым кустарником и с большим количеством погребенной древесины, наблюдается значительное засорение поверхности щепой, которую приходится собирать вручную. Поэтому при наличии густого кустарника -и погребенной древесины применяют предварительную срезку, сгребание и сжигание наземной части древесной растительности в зимнее время с последующим глубоким фрезерованием торфяной залежи летом. Производительность машины МПГ-1,7 при такой технологии увеличивается до 0,5-0,6 га/смену.

С увеличением высоты кустарника производительность машины МПГ-1,7 независимо от глубины фрезерования снижается и резко увеличивается количество мелких древесных остатков на фрезерованной поверхности. Поэтому фрезерование целесообразно проводить лишь при высоте кустарника не более 5 м. Высота пней после срезки кустарника и мелколесья не должна превышать 5 см над поверхностью почвы. В противном случае ухудшается проходимость трактора и устойчивая работа машины становится невозможной из-за резкого уменьшения глубины фрезерования.

При густом кустарнике и отсутствии в верхнем слое залежи погребенной древесины целесообразно проводить мелкое фрезерование на глубину 10-15 см, сочетая его со вспашкой на глубину, обеспечивающую заделку щепы, и последующим дискованием и прикатыванием. Такой способ освоения закустаренных торфяников позволяет без какого-либо изменения в конструкции машины МПГ-1,7 увеличить ее производительность до 0,55 га/смену, т. е. в 1,7-2,5 раза.

Фрезеровать торфяники, заросшие кустарником и мелколесьем, можно и в зимнее время. Глубокое фрезерование закустаренных торфяников машиной МПГ-1,7 эффективно лишь при промерзании верхнего слоя торфа на глубину не более 15 см и мощности снегового покрова до 50 см. При промерзании верхнего слоя торфа на глубину более 15 см целесообразно фрезеровать лишь наземную часть кустарника вместе с кочками с последующей глубокой вспашкой летом. Производительность машины МПГ-1,7 при этом увеличивается почти в 2 раза, однако качество работы ухудшается, так как количество щепы на поверхности увеличивается в 1,5 раза.

Поверхностное фрезерование в зимнее время с последующей вспашкой летом целесообразно применять при наличии редкого тонкоствольного кустарника и закочкаренной поверхности, когда срезка древесной растительности не эффективна, а запашка кустарника невозможна из-за незначительной мощности торфяного слоя.

При промерзании почвы на глубину до 10 см можно проводить мелкое фрезерование (на глубину 10-15 см). Производительность машины МПГ-1,7 при этом увеличивается в 1,5 раза. В условиях более глубокого промерзания почвы при мелком фрезеровании образуются продольные западины глубиной 20-25 см. Это происходит из-за неравномерного промерзания торфа, вследствие чего фреза при работе испытывает неодинаковое сопротивление.