Машина МТП-42

Состоит из рамы, отбойной плиты, передних и заднего опорных катков, фрезы, гидравлической системы и трансмиссии (рис. 14). К раме машины болтами крепится отбойная плита, которая удерживает древесную растительность и пни при фрезеровании, а также ограничивает глубину фрезерования.



Рис. 14 Схема общего вида машины МТП-42:
1 - фреза; 2 - редуктор; 3 - конический редуктор; 4 - отбойные плиты; 5 - гидроцилиндр подъема фрезы; 6- цилиндрический редуктор; 7, 14 - карданные валы; 8 - передняя опора; 9 - задняя опора; 10 - рама;  11 - отвал;  12 - ограждение  карданного вала;   13 - кожух

Передней опорой машины являются два полых металлических катка, смонтированных на специальной раме; задней опорой - полый металлический каток, который укатывает слой почвы после фрезерования.

В сварной корпус фрезы вварены гнезда, в которых болтами крепятся износостойкие самозатачивающиеся тарельчатые ножи, служащие для резания грунта.

Фреза установлена на оси, одним концом закрепленной в стенке редуктора, а другим - опирающейся на кронштейн. Корпус фрезы вращается вокруг оси на сферических шарикоподшипниках.

Привод фрезы - от вала отбора мощности трактора через карданный и промежуточные валы, конический и цилиндрический редукторы и зубчатую муфту. Подъем и опускание фрезы производятся двумя гидроцилиндрами.

Шарнирное соединение рамы передних катков с основной рамой машины обеспечивает независимость положения рабочего органа от неровностей поверхности обрабатываемой площади.


Техническая характеристика машины МТП-42

 


При работе машины вращающаяся фреза заглубляется в почву и измельчает растительность и корни. Измельченная масса отбрасывается под задний каток и уплотняется. При обработке машиной поверхность поля выравнивается.

Управление осуществляет тракторист из кабины трактора.