Машины для погружения свай завинчиванием

Для погружения в грунт стальных и железобетонных свай поло­го и сплошного сечения завинчиванием применяют кабестаны а так­же самоходные машины МЗС-13 на базе автомобиля КрАЗ-214 или пневмоколесного трактора, а также тягача МАЗ-529.

Кабестан представляет собой специальный механизм, прикреп­ляемый к голове сваи, с помощью которого она приводится во вра­щение, врезается винтовой лопастью в грунт и постепенно погружа­ется в него до заданной отметки.

Кабестан (рис. 3.29, а) состоит из двух частей: верхней не­подвижной и нижней вращающейся. Для обеспечения неподвижнос­ти верхней части ее расчаливают четырьмя стальными тросами к анкерам - неподвижным точкам (рис. 3.29, б). Угол наклона ан­керного троса к горизонту не должен превышать 25-30°.  Нижняя часть кабестана представляет собой центральный шпиндель с шестерней. Шпиндель имеет патрон, к которому присо­единяют голову сваи. На верхней части установлены два электро­двигателя, приводящие в движение два редуктора, передающие вращение шестерне центрального шпинделя. Сваю при установке для завинчивания и в процессе погружения также необходимо рас­чаливать к анкерам.

Кабестан для завинчивания свай
Рис. 3.29. Кабестан для завинчивания свай:
а - схема  кабестана:  1 - электродвигатель;   2 - редуктор;    3 - карет­ки шестерен; 4 - шестерня шпинделя;  5 - шпиндель;  6 - блок  каната для расчалки кабестана; б - схема анкеровки кабестана; 1 – кабестан; 2 - тросы; 3 - полиспаст; 4 - лебедка; 5 - анкера кабестана

Техническая характеристика некоторых типов электрокабеста­нов отечественного производства приведена в табл. 3.15.
Таблица   3.  Основные характеристики электрокабестанов

Основные характеристики электрокабестанов

Последнее обновление 11.01.16 22:59