Наголовники для сваебойных молотов

Паровоздушные молоты одиночного действия ударяют по сваям через наголовники в виде литых или стальных клепанных коробок. Основное назначение наголовника - предохранять верх железобе­тонных свай от разрушения при ударах молота.
На рис. 3.6, а показан наголовник, состоящий из хомута 1, сварной бездонной коробки 2, которая прикреплена к хомуту так, что между ее стенками и сваей образуется зазор (30-40 мм), заполняемый песком и сухими опилками. Дубовая  вставка 3 воспринимает удары молота и передает их свае через слой опилок или песка, уложенного на голове сваи 4.

Клепанный наголовник (рис. 3.6, б) также имеет вид коробки со стальной крышкой, в центре которой имеется сквозное отверстие 2 для пропуска штока молота. К одной стороне коробки 3 прикреплен ползун, вставляемый в направ­ляющие мачты и закрепляемый планкой 5, привинченной к нему.

Между крыш­кой наголовника и головой сваи прокладывают доски, которые заменяют по мере их износа. Наголовник подвешивают за ушки 4 к молоту и вместе с ним его под­нимают и опускают. Применяют также наголовники с прокладками-амортизато­рами из пластмассы.

Наголовники для присоединения молотов к сваям и шпунту
Рис. 3.6. Наголовники для присоединения молотов к сваям и шпунту:
а - сварной; б - клепанный для забивки свай; в - на­головник с поворотной рамкой; 1 - коробка наголовника; 2 - серьга; 3 - планка; 4 - свая; 5 - петля; 6 - кара­бин; 7 - трос; 8 - цапфа; 9 - звенья; 10 - поворотная рамка; 11 - шплинт

крепления головы сваи служат направляющая планка из металли­ческих уголков, которую привинчивают к ножкам молота.

Для присоединения дизель-молота к голове сваи применяют на­головник с поворотной рамкой (рис. 3.6, в), состоящий из коробки, уширенной книзу для облегчения посадки наголовника на сваю, и серьги, с помощью которой наголовник закрепляют на нижней час­ти дизель-молота специальными болтами, вставляемыми в два от­верстия с резьбой в стенках шабота. Для заводки сваи в наголовник поворотная рамка с цапфами подвешена звеньями к коробке наго­ловника; на цапфах рамки закреплена планка с отверстиями для присоединения троса с карабином, с помощью которого сваю кре­пят за ее петлю. Вес наголовника - 120-140 кг.

Для дизель-молотов применяют также литые наголовники из стали круглого сечения с тем, чтобы исключить концентрацию больших напряжений и удлинить срок службы наголовников.

Последнее обновление 11.01.16 23:14