Основные принципы составления строительного генерального плана

Одной из важных задач проектирования стройгенплана является рациональное размещение всех зданий и сооружений, удовлетворяющее требованиям техники безопасности и пожарным мероприятиям.

Чтобы сократить количество временных зданий и сооружений, необходимо ускорить постройку постоянных зданий жилых домов, автодорог, железнодорожных линий, водопроводных и канализационных сетей, линий электропередач и др. и использовать их для нужд строительства.

При проектировании строительного генерального плана соблюдают следующие основные принципы:

1. Временные сооружения нужно располагать с расчетом, чтобы было удобно обслуживать строительный процесс, но чтобы они не мешали возведению основных надземных и подземных зданий и сооружений.

2. Расстояние транспортировки материалов и количество перегрузок и подъема грузов должно быть минимальным.

3. Производственные предприятия, карьеры, мастерские, центральные склады и жилые строения нужно размещать вне стройплощадки.

4. Надо соблюдать противопожарные разрывы между отдельными зданиями. Например, между несгораемыми сооружениями - 10 м, между сгораемыми предприятиями - 20 м, между лесным складом и сгораемым зданием - 30 м и др.

5. При размещении бетонных и растворных заводов необходимо обеспечить свободный подъезд к смесительному отделению автомашин и другого вида транспорта, транспортирующего строительные материалы на стройку.

6. Ремонтно-механические предприятия устанавливают в одной зоне с базой строительных машин.

7. Автобазы размещают так, чтобы автотранспорт выезжал непосредственно на подъездные автодороги. Вблизи автобазы располагают обычно склады жидкого топлива и смазочных материалов.

8. Деревообрабатывающие предприятия строят с учетом поставки сырья по железной дороге или водным путям и способов отправления готовой продукции потребителям.

9. Предприятия субподрядных организаций необходимо устраивать в зданиях временного типа, так как они выполняют работы на строительной площадке в течение ограниченного времени.

При составлении стройгенплана в первую очередь намечают места нахождения подъемных механизмов и пути их перемещения, а также железные и автомобильные дороги, по которым подвозят материалы и изделия. Склады материалов располагают непосредственно у мест их потребления.

Ко всем складам должны быть проложены удобные подъездные пути, причем желателен круговой подъезд транспортных средств.

Рекомендуется последовательно использовать одни и те же площадки строительства для размещения складов различных материалов.

Геодезист должен знать принцип составления строительного генерального плана. Это позволит ему правильно решать вопросы создания геодезического обоснования для разбивочных работ, а также и вопросы размещения опорных геодезических пунктов для наблюдений за осадками и смещениями основных сооружений на площадках гидроузлов и промышленных предприятий. Участие геодезиста в проектировании стройгенплана обеспечит наилучшую сохранность геодезических знаков.