Особенности производства работ в навигационное время

В навигационное время стоимость производства работ снижается по сравнению с зимним периодом за счет уменьшения транспортных расходов (перемещение технических средств и материалов на судах) и размещения на судах жилых и культурно-бытовых помещений. Но производство работ в летнее время осложняется: в период высоких уровней воды, вследствие недостаточных глубин, из-за больших скоростей течения, сложных условий пропуска судов и по другим причинам. Все это необходимо учитывать при составлении проектов производства работ по отдельным участкам.

На участке проведения скалоуборочных работ находится буровзрывной отряд, камнеуборочные средства, гидромониторы для удаления наносов, изыскательская партия, водолазная станция.

Буровзрывной отряд имеет свой плавучие средства, чем и обеспечивается наиболее полное использование оборудования и механизмов и исключаются непроизводительные простои отряда.

На время производства взрыва плавучие средства отводят вверх по течению, а если это невозможно, то в сторону (но не вниз по течению).

На участках, где буровзрывные работы выполняются в пределах судоходной трассы, устанавливают порядок пропуска судов в определенное время суток или по судовому ходу уменьшенной ширины. В таких случаях систематически проводят траление судоходной части русла и немедленно удаляют обнаруженные камни.

Перед взрывом на берегу выставляют посты охраны опасной зоны и устанавливают сигнализацию между отрядами и проходящими мимо судами в соответствии с Правилами плавания.

Закладку зарядов и производство взрывов приурочивают к дневному времени, с учетом интенсивности движения судов и плотов, допуская прекращение их движения лишь в отдельных случаях.

По мере уборки подорванной породы проводят траление жестким тралом, устанавливаемым на уровне проектного дна.