Особенности выполнения гидроизоляционных работ в зимних условиях. Очистка поверхности от снега и наледи

Очистка поверхностей вертикальных стен, покрытия и днища резервуара от снега и наледи может производиться различными методами, из которых заслуживают внимание тепловой и механический.

Для очистки от снега незначительных площадей может быть рекомендован роторный снегоочиститель конструкции Е. И. Егоркина, производительностью 20 м3/ч. Этот снегоочиститель представляет собой салазки, на которых смонтирован ротор, помещенный внутри металлического кожуха, и его привод. Привод ротора осуществляется от электродвигателя мощностью 1,7 кВт через шестеренчатый редуктор. Ось вращения ротора совпадает с направлением движения агрегата, при котором снег попадает на закрепленный внизу кожуха нож и далее подхватывается лопастями ротора и отбрасывается им в сторону через боковое отверстие, имеющееся в кожухе. Перемещение снегоочистительного агрегата производится с помощью рукоятки.

Снегоочистительный агрегат, сконструированный А. Тер-Минисяном, имеет ось вращения ротора, перпендикулярную к направлению движения агрегата. Снег отбрасывается лопастями ротора вперед на расстояние 4 м. Ротор агрегата представляет собой вал с закрепленными на нем четырьмя лопастями из листовой стали толщиной 2 мм, окаймленными эластичным материалом.

Ротор помещен внутри полуцилиндрического кожуха, передняя   часть   которого   открыта.   Перемещение   снегоочистителя осуществляется с помощью двух колес, закрепленных по бокам кожуха, и направляющей штанги с рукоятками. Привод, кроме электродвигателя,  включает редуктор   и   две   конические шестерни.     Производительность  агрегата - 20 м3/ч. Наибольший    эффект механической очистки достигается   в сочетании с тепловым   методом,   так как он обеспечивает полное   удаление   наледи, а также сушку и нагрев поверхности,    необходимые при отрицательных    температурах. В зависимости от теплоносителя    различают 3 способа тепловой очистки:    электрокалориферный, газовый и огневой с применением   форсунок,    работающих    на жидком топливе.

Для огневого метода сушки рекомендуется установка конструкции треста 38 Главзапстроя (рис. 29). Жидкое топливо самотеком из бака, приподнятого над уровнем форсунок на 1 м, подается в 4 форсунки от тракторного двигателя, к ним же поступает воздух от компрессора 0-16. Рабочей камерой таких установок служит металлический колпак, смонтированный на трехколесной тележке, производительность установки 100- 120 м2/ч.

Выбор теплоносителя зависит от местных условий и возможностей строительной организации, производящей работы. В районах, где налажено снабжение природным газом, целесообразно использование его в качестве основного топлива. В этом отношении показателен опыт, внедренный строителями Белоруссии.   К строящемуся   объекту



Рис.   29 -Установка   для   таяния   льда   и снега на бетонных перекрытиях:
а -схема; б - общий вид
1 - бачок  для   топлива;   2 - кожух   из   листовой стали;   3 - сопло;   4 - шланг  для   подачи   топлива;   5 - ручки

подводится временный трубопровод с распределительной системой. Для сушки поверхности используют простое приспособление, представляющее собой прямоугольный металлический короб, внутри которого укреплены 8-10 газовых горелок, включаемых попарно. Пламя горелок направляется на поверхность через открытую сторону короба, при этом обогреваемая площадь около 100 м2/ч.

Имея комплект переносных колпаков для горизонтальных поверхностей и переставных для вертикальных, маневрируя ими, можно добиться большой производительности.

Если к объекту подвести газ не представляется возможности, то рекомендуем обогрев поверхности горелками инфракрасного излучения.
Установка с применением газовых горелок инфракрасного излучения конструкции АН УССР и треста Киеворгтехстрой дает коэффициент использования тепла 70-75%.. Ее производительность в 8-9 раз выше, чем у агрегатов, работающих на жидком топливе. В комплект установки входит 15 панелей с вмонтированными газовыми горелками инфракрасного излучения и газовоз, оснащенный 30 автотранспортными баллонами, общей емкостью 300 м3. Панель изготовляется из двух концентрично расположенных полуцилиндров тонколистовой стали. С торцов панель закрыта одинарными стенками с окнами, имеющими задвижки. Пространство между полуцилиндрами заполняется стекловатой, В верхней части панели установлены две инжекционные газовые горелки производительностью 5800 ккал/ч каждая с керамической перфорированной насадкой. Излучающая насадка горелки имеет вытянутую форму длиной 1000 мм и шириной 45 мм.

Газобаллонная установка смонтирована на раме двухосного прицепа и буксируется автомобилем. Один газовоз емкостью 300 м3 газа питает установку, состоящую из 15 панелей, в течение 14 ч. Установка обслуживается двумя рабочими.

Кроме рассмотренных способов очистки поверхностей от снега и наледи, не менее популярен и способ обработки поверхностей подогретым воздухом, применяемый в сочетании с комплектом инвентарных колпаков-тепляков.

Для подогрева пользуются воздухоподогревателями различных конструкций: ВПТ-400, конструкции Главкиевстрой и др. Наиболее эффективными и мобильными, по мнению авторов, являются воздухоподогревательные установки, модернизированные трестом Ленинградоргстрой.

Специалисты треста Ленинградоргстрой, использовав опыт Аэрофлота, применявшего в зимнее время для подогрева двигателей перед запуском моторные подогреватели МП-300, предложили внедрить их для сушки и обогрева поверхностей. Подогреватель смонтирован на автомобиле ГАЗ-61. Производительность его 300 тыс. ккал/ч при обогреве чистым воздухом и 330 тыс. ккал/ч при использовании вместе с воздухом продуктов сгорания. С помощью пяти брезентовых воздушных шлангов установка обеспечивает сушку одновременно в пяти тепляках.

Техническая характеристика установки с использованием моторного подогревателя МП-300