Особенности выполнения работ с плавучих средств и со льда

При небольшой глубине водоемов шпунт погружают с подмостей на сваях, соединяющих водоем с берегом. В глубоких водоемах, а также при значительном удалении от берега работы ведут с понто­нов, барж, используя плавучие копры и краны.

На рис. 5.10 показана схема производства работ по постройке причала в  порту.

Схема строительства причала в порту поточным способом

Рис. 5.10. Схема строительства причала в порту поточным
способом: а - установка  анкерных тяжей  плавучим  краном  грузоподъемностью  15  Т;  б - уст­ройство железобетонной надстройки; в - плавучий копер в плане; г - забивка железо­бетонного шпунта копрами; д - забивка деревянного шпунта

Для погружения шпунта с воды при устройстве причалов, пир­сов и других сооружений разбивают оси шпунтовых рядов, направ­ление которых закрепляют створными знаками, располагаемыми на железобетонных площадках, устраиваемых на головах предвари­тельно забитых кустов свай.

Такую площадку можно использовать и для установки геодезических приборов, с помощью которых ведет­ся разбивка и контроль процесса погружения свай. Створные знаки можно устанавливать также на якорных буях. Плавучий копер за­крепляют натяжением до отказа якорной цепи и швартовых концов для повышения точности забивки свай.

Погружать шпунтовые сваи копром или краном, установленным на понтоне, можно при расположении их в торцах понтона или на борту. Остойчивость и равномерность загрузки понтона обеспечива­ется контргрузом в виде балласта на платформе, которая может пе­ремещаться по узкоколейному пути, уложенному по поперечной оси
понтона.

Копер устанавливают на клетке из шпал или брусьев. К копру или крану шпунт подают на баржах или понтоне.

При использовании универсального копра все операции по перегрузке и подъ­ему шпунтин выполняют этим копром. Плавучие копры и понтоны перемещают от одной шпунтины к другой и от ряда к ряду на якорях и тросах, расчаливающих понтоны.

Якорные тросы, сгибающие тумбы у бортов судна, выбирают или страв­ляют при помощи ручных или приводных лебедок, расположенных на палубе понтонов или плавучего копра. По мере продвижения копра якоря перекладыва­ют, при этом трос закрепляют так, чтобы он проходил над головами забитых свай.

При работах на воде особое внимание нужно уделять соблюде­нию требований охраны труда, надежности конструкции направляю­щих устройств, организации доставки шпунта к месту погружения, процессам захвата, скрепления и подъема свай. Погружать сваи можно при волнении до 2 баллов, но и в этих случаях не всегда мож­но добиться точности погружения их.

Зимой при достаточной толщине ледяного покрова он может за­менить подмости и плавучие средства. Если толщина льда не га­рантирует безопасного производства работ, его следует усилить по­ливкой водой.
Рельсовые пути копра необходимо укладывать по дощатому на­стилу на длинных бревнах (для передачи давления от него на боль­шую площадь). Для погружения шпунта во льду создают канал (майну) необходимой ширины.

Майна образуется с помощью взры­вов зарядов аммонита или тротила. Вес и расстояние между заряда­ми и их рядами зависят от толщины льда. Это расстояние прини­мают равным учетверенной толщине льда, а глубину погружения зарядов ВВ - в 2,5 раза больше толщины льда.

Лед из майны удаляют грейфером или другими средствами.
Погружают шпунт способами и средствами, применяемыми в летних условиях. Более надежными в работе зимой являются вибро­погружатели.

Последнее обновление 12.01.16 17:34