Планировщик Д-719

Применяют для выравнивания площадей после предварительной обработки скреперами или бульдозерами. Он выполнен прицепным к трактору Т-100МГС-1 и состоит из рамы, ковша, рыхлителя и гидросистемы.

В передней части рамы коробчатого сечения подвешен фиксатор, являющийся опорой рамы при транспортировке планировщика и длительных стоянках.

Ковш состоит из задней (отвала) и двух боковых стенок. Задняя стенка ковша оборудована съемными ножами с двусторонней заточкой. Ковш шарнирно соединен с рамой. Рыхлитель с зубьями расположен перед ковшом и предназначен для рыхления почвы на глубину до 100 мм. Он также шарнирно соединен с рамой машины и заглубляется при помощи гидроцилиндров.

Планировщик передвигается на пневматических колесах. Гидравлическая система планировщика, подсоединенная к гидросистеме трактора, служит для управления рабочими органами и перевода планировщика из рабочего положения в транспортное и обратно.

Управляет планировщиком тракторист из кабины трактора.

Перед началом работы планировщика. на ровной поверхности устанавливают правильное положение ножа его ковша по высоте. На рыхлой почве (при первом следе планировки) нож устанавливают на 3-5 см выше опорной плоскости колес, при уплотненной почве (после первого следа агрегата) нож опускают до опорной плоскости колес. При такой регулировке высоты установки ножа исключаются срезка грунта на ровных участках "Ч переполнение ковша.

Успех планировочных работ в значительной мере зависит от состояния почвенного слоя, его влажности и структуры. Не следует вести планировочные работы на влажных, особенно связных почвах.

Планировочные работы затруднены также при недостаточной влажности связных почв. В этом случае их следует предварительно рыхлить. Для рыхления используют плуги усиленной конструкции или корчеватели-собиратели.

Земли, подлежащие планировке, очищают от пожнивных остатков и сорняков, камней, пней, лесокустарника и древесных остатков.

В зависимости от конфигурации участка и особенностей микрорельефа схема движения планировщика может быть диагонально-перекрестной (рис. 18), загонной (рис. 19), челночной или петлевой. Более высокая производительность и лучшее качество планировки достигаются при движении агрегата диагонально-перекрестным способом за счет перекрестной срезки неровностей и отсутствия холостых проездов.

 


Рис. 18 Схема движения планировщика диагонально-перекрестным способом



Рис.   19 Схема движения планировщика загонным способом