Подготовительные работы при устройстве шпунтового ограждения

До устройства шпунтового ограждения осуществляют ряд под­готовительных работ, частично, аналогичных выполняемым при ус­тройстве свайных фундаментов. Состав и объем этих работ зависят от местных условий.

Железобетонный шпунт доставляют и складируют с соблюдением требований, предъявляемых к железобетонным сваям.

Следует особое внимание уделять приемке, хранению и транспортировке стального шпунта, не допуская возможности появления остаточных деформаций.

Для перевозки на всех видах транспорта шпунтовые сваи нужно укладывать на прокладки из досок толщиной 5 см, располагаемые по длине шпунтовых свай че­рез 3-2,5 м. На складах и у мест выполнения работ их также нужно уклады­вать на деревянные подкладки из двухкантного бруса, располагаемого через: 2-3 мпо длине шпунта, а в штабели между рядами шпунтовых свай должны быть уложены деревянные прокладки.

Для облегчения застроповкй шпунтин меж­ду их рядами и отдельными шпунтами в ряду оставляют промежутки не ме­нее 10 см.

До начала работ разбивают оси шпунтовых ограждений и фик­сируют места погружения шпунта путем установки маячных свай из швеллеров или труб, закрепляют инвентарные закрепляющие ус­тройства. В процессе погружения шпунта направляющие последо­вательно переставляют на подготовляемые участки возводимой шпунтовой стенки.

Заготавливают шаблоны для определения мест установки от­дельных шпунтовых свай или пакетов их, устройства отверстий в металлическом шпунте для присоединения к крюку стрелового кра­на или крепления к ним вибрационной машины, а также для уста­новки тяжей анкерных устройств.

Для выполнения этих и других работ по подготовке шпунтовых свай к погружению в непосредственной близости со складом пре­дусматривается площадка и наличие грузового крана для переме­щения шпунта.

До начала работ по погружению шпунта протаскиванием специ­ального шаблона проверяют также правильность и сохранность замков шпунтовых свай. Шаблон изготовляют из отрезка шпунто­вой сваи того же профиля длиной 1,5-2   м.

Для протаскивания шаблона используют механизированное приспособление, показанное на рис. 5.5.


Схема уст­ройства приспособле­ния для проверки ме­таллических шпунто­вых свай
Рис. 5.5. Схема уст­ройства приспособле­ния для проверки ме­таллических шпунто­вых свай

На тележке 3 прикреплены два шаблона 1, причем один выступает за край тележки левым замком, а другой правым. При помощи лебед­ки 2 и отводного блока 4 тележка перемещается по рельсовому узкоколейному пути, расположенному между стеллажами 5-7 с упорами.

На стеллажах 6 пере­кладывают из штабеля шпунтовую сваю так, чтобы замок левого шаблона при движении тележки плотно вхо­дил в замок шпунта.

После протаскивания шаблона по длине всей сваи их перекладывают на стеллажах 7 для протаскивания второго шаблона при движении тележки в обратном направлении. После проверки замков шпун­товые сваи укладывают в штабель.

В ряде случаев при подготовке металличес­кого шпунта к погружению производят резку длинных или наращивание стандартных шпун­товых свай до проектного размера.

Для присоединения наголовника погружателя к шпунтовой свае в ней делают прямо­угольное отверстие размером по высоте 80 мм и ширине 110 мм. Разметку прямоугольного отверстия на стальном шпунте делают при по­мощи специального шаблона из листовой ста­ли, накладываемого на шпунт.

Отверстие, располагаемое по вертикальной оси шпунтовой сваи на расстоянии 150 мм от верхнего кон­ца, должно быть вырезано тщательно. Неправильно вы­резанное отверстие не обеспечивает необходимой жест­кости соединения шпунтовой сваи с наголовником, сни­жает скорость погружения и может вызвать поломку вибропогружателя или сваи выше отверстия. Замки стального шпунта для облегчения его погружения сма­зывают солидолом.

После проверки состояния шпунта, устра­нения дефектов, снятия заусенцев и наплывов в торцах и вырезки отверстий шпунт маркиру­ют, нанося несмываемой краской на расстоянии 1-0,7 мот голо­вы порядковые номера шпунтовых свай.

До установки шпунта между направляющими брусьями ставят прокладки такой же толщины, как и шпунтовые сваи, снимаемые по мере их погружения. Направляющие схватки устанавливают, возможно выше, а при высоком ограждении - в два ряда (верхний и нижний). После забивки шпунта на 0,5 м ниже уровня нижнего ряда схваток последние удаляют.

Погружать шпунт по направлению от одной сваи к другой сле­дует гребнем вперед, так как в этом случае в пазы не попадает грунт и ряд получается плотным. Для достижения 6ольшей плотности ряда на конце

Последовательность подготовки деревянного шпунта к погружению

Рис. 5.6. Последовательность подготовки деревянного шпунта к погружению:
а и б - установка в направляющие рамы дощатых и брусчатых шпунтовых свай; в - раскрепление шпунтовых свай клином во время забивки; 1 - маячная свая; 2 - шпун­товая свая; 3 - схватка; 4 - клин; 5 - скоба; 6 - болт

шпунтовых свай у их острия делают скос в направлении погружения, а также применяют клин из обрезков шпунта, который упирают в брусок, закрепленный скобами, забиты­ми в направляющие  рамы.

При небольших объемах работ и заглублении шпунта в грунт на 1-1,5 м маячные сваи и деревянный шпунт забивают подвесным механическим молотом, а при больших объемах работ и заглубле­нии шпунта в грунт более 2 м применяют паровоздушные молоты, дизель-молоты и вибропогружатели с наголовниками. Последние присоединяют к шпунтовым сваям болтами, пропущенными в от­верстия, сделанные в головах шпунта.

При возведении шпунтовых рядов с поверхности земли копер или стреловой кран перемещают по спланированной полосе вдоль шпун­тового ряда. Для устройства шпунтового ограждения в воде забива­ют шпунт с подмостей плотов и понтонов, на которых устанавлива­ют кран или копер.

Последнее обновление 12.01.16 17:36