Само­ходная сваепогружающая машина МЗС-13

При рассредоточенных работах целесообразно применять само­ходную машину МЗС-13. Такая машина, установленная на базе ав­томобиля КрАЗ-214, позволяет погружать сваи в глинистые грун­ты, суглинки, супеси, пески, лёссы, щебенисто-галечные грунты, гравийно-дресвяные с органическими примесями, кроме торфован­ных, а также в мерзлые грунты глинистые й песчаные.

В мерзлых грунтах необходимо бурить лидерную скважину на глубину погружения винтовой лопасти. При завинчивании сваи ло­пасть прорезает грунт без разрушения его структуры. Длина погру­жаемых свай может достигать 8 м, диаметр ствола составляет 18-25 сми диаметр лопастей - 60-120 см. Лопасти могут быть сталь­ные, чугунные, из стеклотекстолита и других высокопрочных стек­лопластиков. Для предохранения металлических лопастей и ство­ла от коррозии при погружении в грунты, содержащие агрессивные по отношению к металлу воды, их покрывают битумно-резиновыми мастиками, армированными стеклопластиками, битумно-латексными эмульсиями с армированной стеклосеткой и др.

Схема устройства МЗС-13 показана на рис. 3.30. Непосредственно за каби­ной 1 на раме 3 расположена стойка 2, на которую опирается ферма 4 с рабочим органом во время передвижения магпины; к низу рамы укреплены четыре гид­равлических домкрата 5.

Завинчивание свай с помощью МЗС-13

Рис. 3.30. Завинчивание свай с помощью МЗС-13:
1 - кабина водителя; 2 - опорная стойка рабочего органа; 3 - ра­ма машины; 4 - рабочий орган; 5 - гидравлические опоры; а - уста­новка гидравлических опор, подъем сваи, заправка ствола сваи в ин­вентарную оболочку; б - заправка инвентарной оболочки со сваей в трубу рабочего органа; в - установка трубы рабочего органа под за­данным углом; г - ввинчивание сваи в грунт; д - освобождение сваи от инвентарной оболочки и удаление инвентарной оболочки из грунта и установка гидравлических опор и рабочего органа в транспортное положение

Рабочий орган размещен в корпусе - в нем вращается труба с зубчатым венцом привода вращения, а к трубе снизу присоединен нижний фланец с катка­ми для центрирования сваи. Внутри трубы расположена каретка с цангой, слу­жащей для присоединения трубы со сваей, передачи ей крутящего момента и при­жимного усилия.

Для перемещения каретки в вертикальном направлении служат два каната полиспаста - подъемный и. напорный, подвижные концы которых закреплены на барабане лебедки, расположенной на верхнем фланце трубы. Барабан лебедки приводится во вращение гидромотором. Основание рабочего органа шарнирно укреплено к раме машины; для установки его под необходимым углом служат два винта редуктора наклона.

Привод к рабочему органу осуществляется от коробки отбора мощности авто­мобиля. Лебедки рабочего органа и домкратные опоры имеют гидравлический привод. Домкратные опоры могут выдвигаться независимо одна от другой, что позволяет устанавливать машину на  месте работы  в необходимом  положении.

Подъем свай для заправки их в трубу ведется подъемником с талью грузоподъемностью 3 Т, установленным на рабочем органе.

Сваи можно погружать под углом до 45° и вертикально. Для по­гружения наклонных свай необходимо устраивать в грунте неболь­шой приямок. Дно его должно быть перпендикулярно продольной оси сваи, что позволит центрировать сваю и избежать изгиба ее от возникающих в стволе дополнительных усилий.

Последовательность операций по погружению свай машиной МЗС-13 показана на рис. 3.30. Эту машину устанавливают на гид­равлические опоры, поднимают сваю, заправляют ствол в инвентар­ную оболочку и фиксируют в ней сваю. Затем инвентарную оболоч­ку со сваей направляют в трубу рабочего органа, установленную под заданным углом по угломеру, и ввинчивают сваю. После этого освобождают инвентарную оболочку, переводят гидравлические опоры в транспортное положение и перемещают машину к месту погружения следующей сваи. Инвентарную оболочку извлекают из грунта лебедкой - подъемом всей машины гидравлическими дом­кратами.

Винтовые сваи с железобетонными стволами погружают при помощи инвентарной стальной оболочки. В одном конце ее имеются литые стальные головки для крепления с цангой машины, а на дру­гом - прямоугольные выступы, которые входят в шлицы металли­ческих винтовых полостей и передают им крутящий момент и при­жимное усилие.

Для погружения трубчатых железобетонных свай можно приме­нять стальной торцовый ключ, один конец которого входит в трубу рабочего органа, а другой в металлическую лопасть. Ключ извлека­ют из ствола путем втягивания его в рабочий орган.

Прижимное усилие в грунт при погружении сваи на глубину 1-1,5 мдолжно быть минимальным, а затем его следует увеличи­вать так, чтобы за один оборот свая погружалась на величину шага винта. В этом случае свая не будет буксовать.

Точность погружения свай завинчиванием может быть достиг­нута до ±1 см по вертикали и по углу наклона, а в плане - до ±5 см. Производительность машины в смену достигает 14 шт. свай длиной 6-8 мдиаметром 18-22 см.

Последнее обновление 11.01.16 22:59