Самоходные копровые установки

К самоходным копровым установкам на рельсовом ходу относят­ся также кран МСТК-90 с навесным копровым оборудованием и сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП для за­бивки свай длиной до 8 - м и монтажа сборных элементов роствер­ков. Самоходный кран состоит из навесной мачты, имеющей в нижней части винтовой домкрат, позволяющий устанавливать мач­ту в вертикальное положение; дизель-молота С-268 с поворотным наголовником и рамкой для заведения сваи в наголовник.

Мачта подвешена к трубчатой стреле крана и связана с ней вни­зу распоркой. На тележке крана-копра расположены электродвига­тель мощностью 32,7 квт, лебедки, кабина с приборами управления и противовес.

Наличие крановой стрелы с вылетом 14,6 м позволяет забивать с одной стоянки копра, расположенного выше уровня дна котлова­на, несколько свай, а также производить добивку свай после отдыха.

Сваебойную мостовую установку конструкции НИИОМТП (рис. 3.16) можно использовать для забивки свай дли­ной 8-12 м при устройстве фундаментов большой протяженности.

Передвижной мост 1, представляющий решетчатую ферму, перемещается по рельсовым путям 4, расположенным по обе стороны котлована у бровок. На мос­ту расположена тележка 2, передвигающаяся вдоль моста. Складывающаяся мачта копра 3 имеет головку 5 и блоки с канатами для подвешивания молота и подтаскивания сваи. Электродвигатель соединен с лебедкой 6, кабина 7 - с пуль­том управления.

Копер имеет механизмы для подтаскивания свай под наголовник дизель-молота 8 и устройство 9 для направления сваи в процессе ее забивки. Мост пере­двигают при помощи механизма с приводом от электродвигателя 10. Для обеспече­ния точности работы копра имеется координатно-шаговое устройство с программ­ным управлением и приспособление для жесткой фиксации копра в рабочем положении.

Рельсовые пути устраивают из инвентарных звеньев.

Забивать сваи этой установкой можно рядами при передвижении моста вдоль котлована и последовательной установке тележки с копром над осью ряда свай.

В транспортное положение переводят копер за пределами котлована. Мачту укладывают с помощью лебедки на мост, затем с помощью гидродомкратов мост приподнимают над рельсами и под один конец устанавливают пневмоколеса, а другой присоединяют к седельному автотягачу.

Сваебойная мостовая установка

Рис. 3.16. Сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП

Основные технические характеристики самоходных полнопово­ротных копров на рельсовом ходовом устройстве приведены в табл. 3.8.
Технические характеристики копра-крана МСТК и мостового копра конструкции НИИОМТП приведены в табл. 3.9.

Таблица  3.9  Технические характеристики копров  МСТК-90 и установки НИИОМТП

Технические характеристики копров

Строители применяют самоходную мостовую уста­новку С-736 на гусеничном ходу, позволяющую забивать железобе­тонные сваи длиной до 9 м.

Сваи весом до 5 Т подают с приобъектного склада к месту забивки и устанавливают на точку погружения в вертикальное положение сваеустановщиком С-735. Мост представляет собой металлическую балку коробчатого сечения, один конец которой расположен на поворотной балке, опирающейся на две гусеничные тележки, а другой - на одну. Каждая тележка имеет свой привод от электро­двигателя. Мачта копровой установки расположена на подвижной каретке, пе­ремещающейся по рельсам, проложенным на верхнем и нижнем поясах балки моста.   Установка имеет механизм передвижения каретки и механизмы с гидравлическим приводом для изменения наклона мачты и укладки ее в горизон­тальное положение. Ток к электродвигателю каретки от сети или передвижной электростанции мощностью 50 кет подается по кабелю, подвешенному вдоль балки моста.

На поворотной балке размещены кабина с пультом управления всеми меха­низмами, а также пульт для управления установкой во время перебазирования ее на другую площадку. В этом случае мачта предварительно укладывается вдоль моста, а гусеничные тележки с помощью гидроцилиндров разворачивают на 90°, т. е. параллельно продольной оси балки моста. Копер можно также перевозить сваеустановщиком или другим тягачом.

Рабочее оборудование копра - дизель-молот или вибропогружатель.

Сваеустановщик С-735

Рис. 3.17. Сваеустановщик С-735

Сваеустановщик С-735 (рис. 3.17) представляет собой оборудованный механизмами захвата трактор типа С-100ГП с буль­дозером Д-494.

Основными частями сваеустановщика являются: неподвижная часть захва­та 1, подвижная часть захвата 2, сменная конструкция которой зависит от се­чения сваи - квадратного или круглого, гидроцилиндр захвата 3, с помощью которого свая, уложенная подвижной частью захватом на неподвижную, перево­дится из горизонтального положения в вертикальное, выдвижная рама 4, непо­движная рама 5, кабина машиниста с приборами управления^ и трактор 7.

Совместная работа мостовой установки и сваеустановщика ос­вобождает сваебойный агрегат от операций по подтягиванию сваи и установки ее в вертикальное положение. Благодаря этому произ­водительность мостовой установки достигает 25-30 свай в смену.

Технические характеристики мостовой установки С-736 и свае­установщика С-735 приведены в табл. 3.10,

Таблица   3.10 Технические характеристики копра   С-736   и сваеустановщика С-735

Технические характеристики копра   С-736   и сваеустановщика С-73

Последнее обновление 11.01.16 23:08