Штанговые дизельные молоты

Штанговые дизельные молоты имеют воздушное охлаждение и в жаркую безветренную погоду могут работать до перегрева при температуре наружного воздуха +25°С в течение 60 мин. После этого необходимо делать перерывы на 20-30 мин илиобдувать пор­шень сжатым воздухом, подаваемым от малогабаритного компрес­сора типа 0-16, который устанавливают на раме копра, а шланг подвешивают на мачте.

Дизельные молоты с подвижными штангами по принципу дейст­вия не отличаются от молотов с неподвижными штангами. Они предназначены для забивки деревянных свай и шпунта.

Штанговый дизельный молотсо свободным падением ударной части (рис.3.4) состоит из неподвижной части, устанавливаемой на свае, и

Схема устройства штангового дизель-молота
Рис. 3.4. Схема устройства штангового дизель-молота

подвижной - цилинд­ра 1. Последний служит ударной частью молота, который перемещается по на­правляющим неподвижным штангам 2.
В неподвижной части размещен поршневой блок 3, топливный насос 4, автоматически подающий горючее к форсунке поршня и в топливный резервуар 5, находящийся   в основании блока.

С задней стороны блока расположены два кронштейна с направляющими лапками, предназначенными для перемещения молота в направляющих мачты копра. К низу основания блока крепится наголовник в виде стальной коробки. Шарнирное прикрепление наголовника к дизель-молоту обеспечивает заводку сваи в наголовник, ее подъем и установку в вертикальное положение.

В верхней части молота имеется траверса 6 с оголовником 7 и захватом 8 с рычагом, к концу которого прикрепляют веревку. С помощью ее рабочий, пово­рачивая рычаг, освобождает захват от сцепления с цилиндром, находящимся в крайнем верхнем положении, и цилиндр падает. Верхнее положение цилиндр занимает после подъема его лебедкой копра и опускания на захват, с которым он сцепляется автоматически.

Процесс работы дизель-молота осуществляется следующим образом. В момент падения цилиндра на неподвижную часть молота воздух, заключенный в ка­мере сгорания между дном цилиндра и головкой поршня, сжимается. Когда это сжатие становится максимальным, падающий цилиндр толкает рычаг топливного насоса, который подает порцию горючего в камеру сгорания. Под действием вы­сокой температуры воздуха, развивающейся после сжатия, горючее воспламеня­ется, образуя газы, подбрасывающие цилиндр вверх и одновременно толкающие поршень, усиливая этим удар падающего цилиндра. Удар передается свае через пяту сферического шарнира четырьмя выступами в нижней части цилиндра.

Штанговый дизель-молот с ударной частью массой в 1200-1800 кгиспользуют для забивки свай сечением 30х30 см и длиной 6-8 м. Его можно применять и как сваевыдертиватель, но в этом случае требуется высокая степень сжатия, исключающая соприка­сание ударной части с наголовником.

Для извлечения сваи штанга через основание поршня закрепля­ется за сваю. Под действием сжатого воздуха и рабочих газов ци­линдр затормаживается и подбрасывается вверх, «ударяя» по тра­версе.

Для проведения испытания свай динамическим способом энер­гию удара штангового дизель-молота Е определяют по формуле:

(3.3)

где: Q - масса ударной части дизель-молота, работающего без по­дачи топлива в камеру сгорания, кг; Н - фактическая высота паде­ния ударной части молота, работающего без подачи топлива в камеру сгорания, см; Е- энергия сжатия воздуха в цилиндре при холодном ударе.

Так как без подачи топлива энергия сжатого воздуха в цилиндре после удара почти полностью передается ударной части молота, то происходят затухающие отскоки его. По величине первого отскока при ударе Н определяют энергию сжатия, которая равна:

Таблица  3.3 Технические характеристики штанговых   дизельных молотов

ехнические характеристики штанговых   дизельных молотов

Последнее обновление 11.01.16 23:15