Технология нанесения лакокрасочных покрытий на строительные конструкции

Конструкции из углеродистой и низколегированной стали в среде, имеющей среднюю агрессивность, обеспечиваются защитой путем горячего цинкования с толщиной слоя 60-100 мкм с последующим нанесением лакокрасочного покрытия II и III групп (табл. 10).

Перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность стальной конструкции обрабатывается различными травильными пастами, преобразователями ржавчины.

После преобразователей на поверхность наносят грунтовки.

Для создания прочного покрытия грунтовочный слой должен быть хорошо просушен. Недостаточно высохший слой грунта набухает под воздействием растворителей верхнего слоя краски, что может привести к образованию морщин и пузырей. Только в случае применения перхлорвиниловых или эпоксидных составов нанесение слоя краски по грунту производится по недосушенному грунтовому слою.

Продолжительность сушки битумных грунтовок с растворителем бензином или этинолем при температуре 18-23° С составляет 4 ч, а для лака ХС-785 с добавкой 20% диабазовой муки и грунтовки ХС-010 - от 1 до 2 ч. Остальные составы требуют продолжительности сушки от 16 до 24 ч.

Шпаклевку наносят по предварительно просушенной грунтовке слоями не более 0,5 мм каждый, при этом общая толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 1,5 мм. Каждый последующий слой шпаклевки наносится после просушки предыдущего и обработки его наждачным полотном.

Окраска наружных поверхностей должна производиться при температуре не ниже 8°С, при этом не допускается окраска в дождливую погоду. Лакокрасочные составы на основе эпоксидных смол должны наноситься при температуре не ниже 15° С.

Таблица  10 Лакокрасочные покрытия для защиты стальных и алюминиевых конструкций  (по данным СНиП 11-28-73)

Продолжение   табл.   10

 

Только лакокрасочные составы на базе лака этиноль наносятся при отрицательных температурах вплоть до - 25° С. Продолжительность сушки лакокрасочного покрытия после нанесения всех слоев указана в ТУ на этот материал.
Для контроля сплошности при нанесении покрытий целесообразно применять двухцветное покрытие, что позволяет легко обнаруживать и исправлять пропуски.