Трубчатые дизель-молоты

Трубчатые дизель-молоты имеют ряд преимуществ по сравнению со штанговыми. При одинаковом весе энергия удара та­кого молота в 2-3 раза больше, чем у штангового. Это объясняется

Трубчатый дизель-молот
Рис. 3.5. Трубчатый дизель-молот:
а - устройство молота; б - схема работы

тем, что высота подъема ударной части значительно большая, а так­же тем, что топливо сгорает после удара, который усиливается взры­вом газов, образующихся в камере сгорания.

Трубчатый молот (рис. 3.5) состоит из следующих основных частей: рабоче­го цилиндра 1, направляющих цилиндра 2 и поршня 3, который является ударной частью. В рабочий цилиндр снизу вставлен свободно шабот 4, имеющий ци­линдрическую форму, который может перемещаться вдоль рабочего цилиндра (поэтому при нанесении поршнем ударов по шаботу они не передаются цилиндру). В нижней части шабота ввинчен штырь, фиксирующий расположение молота по оси сваи. В верхней части шабота имеется сферическое углубление, размеры ко­торого соответствуют размерам бойка поршня. В это углубление поступает топ­ливо, подаваемое насосом. Топливный насос 5 смонтирован на рабочем цилиндре между выхлопными патрубками 7 и соединен с резервуаром для топлива 6 топ­ливопроводом. На шаботе и поршне установлены компрессионные кольца.

Для подъема по направляющим мачты копра и запуска дизель-молота при сбрасывании его служит пусковое устройство - кошка 8, а на боковой поверхности цилиндра имеются продольная прорезь, в которую входит рычаг кошки для поднятия поршня, упоры для подъема всего молота кошкой 10, сбрасывающий упор для удержания рычага кошки при сбрасывании поршня 9 и подъемные крю­ки для присоединения троса при подъеме всего молота лебедкой копра 12.
Молот перемещается по мачте копра по направляющим лапам, к которым прикреплены захваты  11, заходящие за полки швеллеров направляющих мачт.

Поршень, шабот, наголовник и свая под влиянием удара движутся вниз, а направляющий цилиндр отстает от них и задерживается на мачте копра, в то время как свая продолжает опускаться. Когда движение сваи и подвижных эле­ментов молота прекращается, цилиндр под действием собственного веса падает на фланец шабота, нанося по нему удары.

Для пуска молота поршень с помощью кошки поднимают вверх и при этом открываются всасывающе-выхлопные патрубки 5, через которые в цилиндр посту­пает воздух. Дойдя до верха (положение 1), поршень автоматически отсоеди­няется от кошки и под действием собственного веса начинает двигаться вниз. Не доходя до всасывающе-выхлопных патрубков, поршень отводит в сторону рычаг топливного насоса, который подает топливо в сферическое углубление шабота 3 (положение //). Двигаясь далее вниз, поршень закрывает всасывающе-выхлопные патрубки, сжимает воздух, заполняющий камеру сгорания, которая образуется поверхностями рабочего цилиндра, поршня и шабота (положение ///).

Вследствие сжатия воздух нагревается до температуры, достаточной для воспламенения газов. В момент удара поршня по шаботу топливо распыляется с нагретым воздухом. Газы, образовавшиеся от сгорания топлива, подбрасывают поршень вверх (положение IV) для повторения цикла.

Трубчатые молоты имеют водяное охлаждение. В нижней части рабочего цилиндра находится водяной бак, охлаждающий цилиндр, а в верхней части порш­ня установлен масляный бак, подающий автоматически в процессе работы молота масло для смазки. Эти устройства обеспечивают практически непрерывную работу дизельного молота. Технические характеристики дизельных молотов, соответст­вующие ГОСТ 7888-66, приведены в табл. 3.3 и 3.4.

Таблица 3.4. Технические характеристики трубчатых дизельных молотов

Технические характеристики трубчатых дизельных молотов

Последнее обновление 11.01.16 23:15