Устройство рельсовых путей для копров

Рельсовые пути для копров укладывают согласно проекту производства работ, в котором предусматривается последовательность и способы перемещения копра для забивки свай в каждом ряду при минимальном количестве рихтовок рельсов.

Рельсовые пути чаще всего устраивают из инвентарных звеньев, состоящих из рельсов типа Р-43 или Р-50, скрепленных со шпалами или полушпалами длиной 1,35 м. Эти звенья с помощью крана укладывают на утрамбованную нодсыпку из шлака или щебня толщиной 15 см.

Для тяжелых копров (КП-20, ПМК-3-12 и др.), а также при забивке железобетонных свай длиной более 11 мпод путь необходимо укладывать балластный слой из крупнозернистого песка, галечника или щебня. Балластный слой также необходим при любых типах копров и свай, если площадка сложена из слабых грунтов.

До укладки балластного слоя нужно обеспечить отвод атмосферных и талых вод путем придания площадке необходимого уклона и устройства водоотводных канав.

Рельсовый путь необходимо располагать таким образом, чтобы при перемещении по нему копра для погружения свай ось штока паровоздушного молота или центр тяжести молота приходился строго над осью погружаемой сваи, а направляющие мачты копра совпадали с проектным положением сваи (вертикальным или наклонным).

В процессе производства свайных работ звенья рельсового пути после погружения большинства свай одного ряда могут рихтоваться (перемещаться), как показано на рис. 4.2, а для погружения с него следующего ряда свай. Для ускорения работ укладывают параллельные пути (рис. 4.2,б). Для перевода копра с пути А на путь Б после забивки одного ряда свай предварительно укладывают поперечный путь, затем копер приподнимают домкратами и, поворачивая дважды колеса тележки на 90°, сначала устанавливают копер на поперечный путь, а затем на рельсовый путь Б, с которого будут погружаться сваи следующего ряда.

Способы перемещения копра по рельсовым путям
Рис. 4.2. Способы перемещения копра по рельсовым путям:
а - перемещение копра по непрерывному пути с перекладкой (рихтовкой) пути; б - перемещение копра с пути А на путь Б с помощью поперечного пути; в - перемещение копра на двух тележках; 1 - рельсы для нижней тележки; 2 - нижняя тележка; 3 - рельсы для верхней тележки; 4, 5, 6 - последовательное движение копра на позиции; 7 - движение нижней тележки с одной позиции на   другую

При многорядном расположении свай целесообразно устанавливать копер на тележку с рельсовым путем, которая может передвигаться в направлении, перпендикулярном осям рядом свай, а верхняя (опорная) тележка копра должна перемещаться от сваи к свае по осям их рядов (рис. 4,2, в).

Подмости и эстакады различных конструкций устраивают в тех случаях, когда погружать сваи нельзя с поверхности земли (например, при забивке свай в дно заболоченных русел, оврагов). При укладке рельсовых путей на подмостях (эстакадах) каждую шпалу прихватывают к продольным прогонам не менее чем двумя скобами.

Последнее обновление 12.01.16 17:49